города Тулуна
|
Новости палаты
Информация по результатам проведения аудита эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Тулуна»
Контрольно-счетной палатой города Тулуна проведен аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Тулуна» муниципальной программы «Совершенствование механизмов экономического развития муниципального образования город Тулун на 2014-2018 годы». Объектами контрольного мероприятия являлись Администрация городского округа муниципального образования – «город Тулун» и получатели субсидий.
В течение трех 2014, 2015, 2016 годов Администрацией городского округа оказывалась финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства в виде субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства (в 2014, 2015, 2016 годах), а также возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение производственного оборудования (2016 год). Всего в течение трех лет была оказана поддержка 26 субъектам малого и среднего предпринимательства на сумму 9596186,05 рублей.
Контрольное мероприятие показало, что при осуществлении финансовой поддержки было нарушено федеральное законодательство, регулирующее отношения между юридическими лицами, физическими лицами и органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, а также утвержденный на территории муниципального образования – «город Тулун» порядок предоставления субсидий.
Ряду субъектов малого и среднего предпринимательства была предоставлена субсидия неправомерно, так как данные субъекты не могут быть получателями финансовой поддержки в связи с ограничениями, предусмотренными п. 4 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», или же предоставили неполный пакет документов в рамках конкурсной документации, что является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки согласно пп.1 п.5 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
В нарушение п. 4 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в части того, что финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, была оказана поддержка на общую сумму 1 654 553,5 рублей.
Также ряду субъектов малого и среднего предпринимательства была предоставлена субсидия на общую сумму 4 237 618,5 рублей неправомерно, так как данные субъекты предоставили неполный пакет документов в рамках конкурсной документации, что является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки согласно пп.1 п.5 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Предоставление субсидий из местного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат (части затрат) в связи с реализацией мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в 2016 году осуществлялось без утвержденного состава конкурсной комиссии по предоставлению субсидий из местного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат (части затрат) в связи с реализацией мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, а также без утвержденного положения о конкурсной комиссии по предоставлению субсидий из местного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат (части затрат) в связи с реализацией мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства.
В нарушение п. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в неполной мере размещается информация, необходимая для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией. В рамках контрольного мероприятия было выявлено, что на официальном сайте администрации городского округа муниципального образования – «город Тулун» (http://www.tulunadm.ru) содержится устаревшая информация о предоставлении поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (информация о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности, численность субъектов малого и среднего предпринимательства представлена, сведения об основных показателях деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства). Также в нарушение п. 36 Положения о предоставлении субсидий из местного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат (части затрат) в связи с реализацией мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением администрации муниципального образования – «город Тулун» от 06.07.2016 № 598, не опубликовано на официальном сайте Администрации городского округа в сети «Интернет» одно из распоряжений председателя Комитета по экономике и финансам администрации городского округа о предоставлении субсидий.
В нарушение п. 4 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», п. 11, п. 16, пп «а» п. 17 Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 358, не соблюдены требования к технологическим и программным средствам обеспечения пользования реестром субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки. Также реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки содержит недостоверные данные.
С учетом вышеизложенного можно сделать выводы о том, что задачи Подпрограммы реализуются не должным образом, с нарушением установленного порядка предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, федерального законодательства.